стоит ли покупать эконом класс

Прежде всего, важно определится с понятиями. Эконом-класс – это дешевый конструктив (чаще панельное домостроение), типовые проекты, малогабаритные квартиры, простая отделка мест общего пользования. Несмотря на то, что эконом-класс – в низшей категории классификации, нижегородские проекты данной категории популярны у потребителей. Доля покупателей эконом-класса всегда колебалась в районе 80% и выше. Проекты, особенно у крупных застройщиков, качественно растут с каждым годом, и всё больше приобретают черты класса “комфорт”. Так идёт борьба за покупателя: за последние годы наличие отделки стало нормой, да и внешний вид домов, организация придомовой территории всё привлекательнее.

Психологически, эконом-класс близок российскому менталитету городского жителя. Сколько поколений людей выросло в пресловутых “хрущёвках”? Для них малогабаритная, но своя, квартира – самая желанная покупка. С учётом экономической ситуации, не все стали жить лучше, так что потенциал эконом-класса по-прежнему большой. Людей не пугает ни удаленность таких кварталов, ни слабо развитая инфраструктура. Как показывает мировой опыт, всегда существует потенциал превращения микрорайоннов эконом-класса в “гетто”, прежде всего из-за создаваемой социального окружения. Однако, надо отдать должное, в нашем городе территории преимущественно осваиваются комплексно, хотя реализация социальной инфраструктуры, происходящая за счёт бюджета, традиционно запаздывает.

Государство поддерживает настроения большинства, и строительство дешёвого жилья в большом приоритете. АИЖК (сейчас уже “Единый институт развития в жилищной сфере”)  готовит площадки и коммуникации, сохраняет пока программу субсидирования ипотеки, готовит программу арендного жилья. Так что эконом-жильё, это – длинный тренд на рынке недвижимости. Однако, бурное обеспечение населения жильём, может внести диссонанс в виде переизбытка предложения.

Поэтому мы всегда предупреждаем покупателей, что купленная сегодня квартира эконом-класса может действительно оказаться “жильём на всю жизнь”. Его просто потом, даже через 10 лет, будет тяжело перепродать. Бурного роста спроса по демографическим причинам так же не привидится – приток населения в наш регион минимален, либо отсутствует.

Жилые комплексы, которые мы в своих рейтингах идентифицируем как принадлежащие “эконом-классу”, в городе представлены как микрорайонной застройкой (ЖК “Юг”, ЖК Бурнаковский), так и точечной (некоторые дома ГК Каскад, ЖК Авиа т.д. ). Но основная масса эконом-класса прирастает, и будет прирастать за счёт проектов в ближайших пригородов (Новинки, часть Кстовского района). Здесь представлена как малоэтажная застройка (“Окский Берег”, “Мега”, “Времена года”), так высокоплотная многоэтажка (Красная Поляна, КМ “Анкудиновский парк”). Эти микрорайоны оттягивают на себя основной спрос эконом-класса не нашедшего оптимальный баланс цены и качества в городской черте.

Стремления застройщиков в пригороды обоснованы, в основном, экономикой проектов. Здесь дешевле расходы на получение земельного участка, проще согласования и т.п.

Эта тенденция, судя по генпланам Новинковского и Афонинского сельсоветов, сохранится. Основные проблемы, скорее всего, также не изменятся. Это перегруженность транспортных артерий на выезде из города, низкая обеспеченность общественным транспортом, неготовые инженерные сети, социальная инфраструктура, вводимая далеко не на первых этапах проекта.

Добавить комментарий