Между праздниками – ещё немного о концепции “умного города” от администрации города с форума журнала “Деловой Квартал”. Транспортная часть

Умные парковки

Тема принудительной эвакуации машин – очень болезненная тема для большинства крупных российских городов. Где-то эвакуаторщики лютуют больше, где-то меньше, но, практически везде это бизнес на грани криминала. Но есть надежды на перемены к лучшему. В целом, власти сейчас больше готовы встать на сторону жителей, а не на сторону бизнеса по эвакуации, по словам мэра Владимира Панова.

Будет сокращаться количество запретительных знаков.

Но. Как водится, кроме хорошей новости – есть и плохая. Т.к. количество парковочных мест в центре физически увеличить сильно не получится, придется большинство из них сделать платными. При этом начисление платы за парковку будут проводиться не сразу, планируется предусмотреть бесплатный минимум для краткосрочных поездок, высадки и посадки пассажиров (особенно у социально значимых объектов). Пересматривают и технические моменты: платные места не будут перегораживать шлагбаумами (как сейчас на Московском вокзале), механизм контроля начисления оплаты также будет изменен.

Умные светофоры.

Систему управления светофорами оптимизируют. В т.ч. на регулируемых пешеходных переходах. Это позволит снизить количество и силу заторов на нижегородских улицах.

Умные пешеходные переходы

Для снижения травматизма на дорогах переходы сделают более заметными для водителей. Особенно в темное время суток.  При приближении пешехода к проезжей части срабатывает датчик движения, и над дорогой загорается освещение.

В России такие переходы только появляются. Устройства разработаны в нашей стране и несколько отличаются от мировых аналогов.  В них датчик движения срабатывает в заданном направлении (если объект движется перпендикулярно тротуару) и рассчитан как на взрослого человека, так и на ребенка ростом не ниже 100-110 см. Возможно, этот параметр будет отрегулирован с расчетом на городских собак.

По данным некоторых интернет СМИ стоимость одного интеллектуального пешеходного перехода составляет около 640 тысяч рублей, что ниже стоимости установки светофора “с кнопкой”. Кроме того, по сравнению со светофором, «зебра» с подсветкой не тормозит транспортные потоки. Она разрешает движение водителям сразу после того, как пешеход покинет проезжую часть.

Добавить комментарий